Контактная Сеть

Стальные опоры контактной сети электротранспорта все чаще можно встретить на улицах наших городов. Сегодня нельзя не переоценить роль городского электротранспорта в транспортных линиях городов Украины. В ряде городов Украины устанавливаются опоры металлические (взамен железобетонных столбов) для контактной сети скоростных линий трамвая, значительно сокращающих время нахождения пассажиров в пути.

Опора контактной сети трамвая и троллейбуса представляет собой сложное техническое сооружение из металла. Контактные опоры линий электротранспорта изготавливаются достаточно прочной конструкции, способной выдерживать максимально рассчитанную для них нагрузку. Столбы контактной сети, как правило, делают конусной граненой формы, длиной 7-12 метров с разными размерами поперечного сечения в зависимости от допустимой несущей нагрузки на конструкцию. Закрепляются опоры на фундаментах, в предварительно пробуренных отверстиях. Основание металлической опоры контактной сети соединяется анкерными болтами с фундаментом.

 

Стальные опоры для троллейбусных линий, трамвайных сетей

Столбы контактной сети поддерживают провода, которые предназначены для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к трамваям или троллейбусам. Передача электрической энергии осуществляется через скользящий контакт между контактным проводом и токосъёмником (токоприёмником) городского электротранспорта. Контактный провод располагается, как правило, над рельсовым путём трамвая или вдоль трассы безрельсового транспорта – троллейбуса. Контактный провод прикрепляют к поддерживающим конструкциям – обычно к опорам контактной сети при помощи тросовых элементов, располагаемых вдоль контактного провода (цепные контактные подвески) или поперёк него (простые контактные подвески). Крепление контактных подвесок осуществляют с помощью арматуры и изоляторов.

Мы реализуем столбы контактной сети высотой 8 – 12 метров, рассчитанные на нагрузку от 700 до 2500 кг. Опоры контактных сетей трамвая и троллейбуса изготавливаются равнопрочными в любом поперечном сечении и воспринимают полную нагрузку без применения разгрузочных (анкерных) оттяжек.

Опоры контактной сети изготавливаются из листового металла толщиной 6 или 7 мм в зависимости от требуемой высоты и несущей способности. Сочетание широкого диапазона высоты опор и номинальных нагрузок предоставляет нашим Заказчикам свободу выбора при проектировании и прокладке линий городского электротранспорта.

Нашим металлоконструкциям не страшны высокие и низкие температуры, их резкие перепады, высокая влажность, обильные осадки и сильные ветра. Кроме того, конструкция изделий отличается высокой устойчивостью за счет того, что диаметр нижнего основания больше верхнего, а технические параметры выбираются, исходя из предварительных расчетов и учета высоты.

Стальные опоры имеют антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, что обеспечивает сохранность металлических конструкций в течение 25 — 30 лет эксплуатации. Данный вид покрытия выполняет декоративную функцию, а также обеспечивает долговечность конструкций. Дополнительно наружная поверхность столбов контактной сети может быть обработана лакокрасочным покрытием. Вид покрытия оговаривается при заказе.

Стойки опор контактной сети подвержены, воздействию атмосферных явлений, связаны с работой расположенных рядом сооружений, нередко контактные стойки повреждаются при дорожно-транспортных происшествиях. В то же время установка опор контактной сети в городе затруднена из-за больших потоков транспорта и пешеходов. Поэтому безаварийная работа системы электроснабжения трамвая в первую очередь зависит от надежности стоек контактной сети, которые мы предлагаем.

Наши стойки контактной сети отличаются высокой износостойкостью, меньшим весом и стоимостью по сравнению с бетонными стойками, а также более удобным монтажом.